Тема «Фрукты» Родителям рекомендуется: Учите детей называть и показывать натуральные фрукты (яблоко, груша, банан, виноград, лимон, апельсин, мандарин, персик и т. д), закрепить обобщающее понятие «фрукты».
1.Дыхательная гимнастика:
«Бабочка»: Сдуть «бабочку» с цветочка; попорхать, как бабочки. (бабочку можно смастерить из лёгкой салфетки) «Птичка»: Помахать руками, как птичка крыльями. На вдохе (вдох через нос, не поднимая плеч) поднять руки вверх, на выдохе опустить.
- Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
- открыть широко рот — закрыть;
- показать длинный язык — убрать;
- язык бегает вправо-влево;
- показать зубы;
- улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).
- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин. |
Сжимание и разжимание кулачков. |
Много нас, а он один. |
|
Эта долька для ежа, |
Поочередное загибание пальчиков |
Эта долька для чижа, |
левой руки пальцами правой, начиная |
Эта долька для котят, |
с мизинца. |
Эта долька для утят. |
|
Поделили все, ура! |
Поднять руки с разведенными пальцами вверх. |
Ну, а волку - кожура. |
Показать вытянутые вперед ладошки. |
|
|
4.Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»
Взрослый бросает ребёнку мяч, спрашивая:
- Лимон какой? (- Кислый.)
- Слива какая? (— Сладкая.) И т.д.
Взрослый поправляет ребёнка при неверном согласовании в роде.
- Игра с речевым сопровождением «Яблочко»
Ребёнок с о взрослым идут по кругу друг за другом и имитируют действия в соответствии с текстом: |
|
Катя шла-шла-шла, |
Ребёнок и взрослый шагают, |
Катя яблочко нашла. |
нагибаются, «поднимают яблочко», |
Села, поела, |
приседают, «кушают яблочко». |
Опять пошла. |
Шагают. |
|
|
Раскрась только маленькие яблочки в зелёный, желтый, красный цвет