Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт адаптация их ребёнка в учреждения дошкольного образования.С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение образования, обеспечения ранней социализации детей в ГУО “Детский сад №4 г.Хойники»” организована работа групп кратковременного пребывания воспитанников (прогулочная). Содержание дошкольного образования в этой группе определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом. По вопросам организации и работы групп кратковременного пребывания (прогулочных) Вы можете обратиться по тел: 8 02346 4-15-19
Прогулочную группу посещают дети от 2 до 3 лет.
Организуя прием детей в группу, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья. На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. Для них организовывается самостоятельная, двигательная деятельность: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по экологической тропе и территории детского сада, организуются игры с песком, индивидуальная работа, а также родители вместе с детьми могут стать зрителями театрализованных представлений и музыкальных развлечении.
Для молодых мам опыт посещения прогулочной группы позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.
Прогулочная группа предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе в группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки.
Группа работает:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница: с 10.00 до 12.00
Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.
Задачи работы прогулочной группы:
- координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
- формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
- комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
- создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.
Этапы работы по организации прогулочной группы начинаются с подготовительного. Подготовка к организации работы прогулочной группы включает в себя несколько направлений:
- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;
- информационное сопровождение;
- педагогическое сопровождение адаптационного периода;
- психологическая коррекция осложнений и консультирование родителей.
Как правильно играть на прогулке
- Важно, чтобы первые правила для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
- Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
- Гуляем только на отведенном участке.
- Воспитатели выносят на прогулку игрушки дошкольного учреждения (желательно не приносить свои).
- Научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
- Каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей.
- Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
- Старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
- Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
- Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.