В последнее время всё больше детей имеют проблемы с произношением звуков. Речевые нарушения негативно влияют на развитие ребёнка в целом, снижают успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезадаптации. Актуальность проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий.
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. Играя вместе с ребёнком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Этот семинар для родителей необходим для того, чтобы показать, как можно играя общаться с ребёнком. При проведении семинара родители делятся на группы.
Сначала учитель-дефектолог показывает и рассказывает о приёмах развития речи, играх, которые можно проводить в свободное время и даже по дороге домой. Потом, родителям даются задания: придумать свои игры. Каждая из групп придумывает свои игры или делится своим опытом общения с детьми.
Выступление учителя-дефектолога.
Коммуникативная функция речи является генетически более ранней, а именно она служит основой для становления других речевых функций, поэтому планировать занятия по развитию речи нужно таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для формирования у детей потребности в общении.
Общайтесь с ребёнком.
У современных родителей постоянно нет времени на общение с ребёнком.
Работа, домашние дела, учёба…
Но я вас уверяю, эти игры много времени не займут. Вы можете поиграть с ребёнком, когда идёте из сада или когда готовите ужин.
Игры на формирование связной речи.
Игра «Розовые очки»(жёлтые, синие, зелёные).
Давай представим, что мы надели розовые очки и всё вокруг стало розовым. Расскажи, что ты видишь?
По дороге домой. Игра «Самый внимательный»
По дороге домой называем предметы, которые встречаются по пути. И укажем какие они. Например, забор синий, а лавка коричневая.
Игра «Определи место звука в слове.»
Ребёнок должен определить место звука в слове или определить первый звук
Речевые игры.
Игра «Закончи предложение»
На столе стоит… (какая?)
Я люблю смотреть… (какие?)
Мама пошла в магазин… (чтобы купить что?)
Собака громко лает… (на кого?)
Игра «Сравни предметы»
Можно использовать две чашки, два фартука, два карандаша и т.д.
(Один карандаш синий, а другой красный;
Один карандаш острый, а второй тупой и т.д.)
Развиваем грамматический строй.
Игра «Посчитай».
Ребёнку можно предложить посчитать любые предметы: ложки, книги, счётные палочки, ручки.
Игра «Из чего»
Салфетка из бумаги (бумажная),
Стол из дерева (деревянный),
Кубики из пластмассы (пластмассовые)
Игра «Готовим сок»
Из яблок – яблочный,
из сливы – сливовый,
из вишни – вишнёвый,
из груши – грушевый и т.д.
Игра «Скажи наоборот»
Лук горький, а конфета …
Сажа чёрная, а снег …
Днём светло, а ночью Игра «Назови ласково».
Окно – окошечко,
Дом – домик,
Стул – стульчик,
Карандаш – карандашик и т.д.
Рекомендации родителям.
Можно придумать свои игры.
Самое главное, разговаривайте с детьми. Спрашивайте, что он делал в саду, что кушал, как зовут друзей, какая игра ему нравится. Старайтесь, чтобы ребёнок общался с вами.
Играя учим говорить.
Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми!