Родителям рекомендуется: Уточните названия частей тела. Расскажите ребёнку, что мы делаем каждой частью тела (руками, ногами, головой, ушами, глазами, ртом, носом).
- Развитие речевого дыхания
Игра «Чей пароход лучше гудит?»
Ребенку дать чистый пузырек. Взрослый говорит: «Послушай, как гудит мой пузырек, если я в него подую. (Гудит.) Загудел как пароход. А как у тебя загудит пароход?» Взрослый предлагает погудеть ребенку, а затем вместе.
Методические указания. Чтобы погудеть в пузырек, надо слегка высунуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка. Пузырек касается подбородка. Струя воздуха должна быть длительной и идти посередине языка. Если гудок не получается, значит, ребенок не соблюдает одно из данных требований. Ребенок может дуть лишь несколько секунд, чтобы не закружилась голова.
- Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
- открыть широко рот — закрыть; • показать длинный язык — убрать;
- язык бегает вправо-влево; • показать зубы;
- улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).
- Пальчиковая гимнастика
Маленькие ножки. Бегут по дорожке: топ-топ-топ |
Указательный и средний пальцы руки «бегут» по дорожке, построенной из палочек. |
Большие ноги Идут по дороге: топ-топ-топ. |
Попеременное постукивание кулачками рук по крышке стола. |
|
|
- Игра с речевым сопровождением (эту игру можно проводить с любой частью тела)
Где же, где же наши ручки |
прячем руки за спиной |
Нету наших ручек |
|
Вот, вот наши ручки, |
крутим руками «фонарики» |
Потанцуют ручки. |
|
Где же, где же наши ножки |
прячем ноги под стулом |
Нету наших ножек |
|
Вот, вот наши ножки, |
топаем ногами |
Потанцуют ножки. |
|
- Выполнение словесных инструкций
Взрослый предлагает ребёнку выполнять инструкции сначала по образцу, показывая все движения, затем по слуховому восприятию: «поднять руки», «опустить руки», «положить руки на пояс», «руки - за спину», «руки - за голову», «закрыть руками уши (глаза, нос)», «похлопать в ладоши впереди (над головой, за спиной)», «потопать ногами», «постоять на одной ножке».