Тема «Чайная посуда» Родителям рекомендуется: Познакомить детей с обобщающим понятием посуда. Учите детей показывать и называть предметы посуды. Расскажите, как пользуются тем или иным предметом.
1.Дыхательная гимнастика: Игра «Фокус» Улыбнуться, положить язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони.
Мы на кухне за столом Левый кулачок ставится на стол.
Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.
Ели кашу с молоком. Имитация движений.
Я схватил пирожок, Имитация движений.
Он мне пальчики обжег. Потрясти расслабленной кистью руки и подуть на пальчики
2.Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка». 3. Пальчиковая гимнастика 4. Развитие звукоподражания
Лошадка ржёт: И-И-И-ГО-ГО Произнести на длительном плавном выдохе
Ослик кричит: ИА-ИА-ИА
Цыплёнок пищит: ПИ-ПИ-ПИ
Часики тикают: ТИК-ТАК-ТИК-ТАК
Воробушек чирикает:ЧИК-ЧИРИК
5. Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из». Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»
Ребёнок выполняют игровые действия с посудой и куклой, взрослый сначала комментирует их, затем просит ребёнка оречевлять свои действия:
- Что ты делаешь? (- Наливаю чай.)
- Откуда наливаешь чай? (- Из чайника.)
- Куда ты налил чай? (- В чашку.)
- Откуда берешь сахар? Чем? (- Из сахарницы. Ложкой.)
- Что сейчас делаешь? Чем? (- Размешиваю сахар. Ложкой.)
- На чем стоит чашка? (- На блюдце.)
- Кому дадим чаю? (- Кукле Кате.)
6. Развитие фонематического восприятия Игра «В магазине»
Чему учится ребенок: выполнять инструкции, произнесенные шепотом; обогащает активный словарь.
Оснащение: картинки с изображением чайника, блюдца, молочника, сахарницы, кукла.
Ход игры: сообщите, что кукла Маша ждет гостей. Она собирается пить с ними чай. Чайной посуды у нее мало, а гостей будет много. Разволновалась Маша и побежала в магазин. Пока бежала, разгорячилась и выпила холодной воды. Вот беда, голос у нее стал тихий. Стала она шепотом просить у продавца то, что она хочет купить, а продавец слушает и понять не может.
Попросите ребенка помочь Маше. Вы, изображая куклу, называете шепотом предметы чайной посуды (чайник, чашка, блюдце, молочник, сахарница), а ребенок повторяет эти слова громко.
Если он повторил слово правильно, вы достаете картинку с изображением этого предмета и «отдаете» Маше (раскладываете на столе).
Похвалите ребенка за то, что он помог Маше купить чайную посуду, и вместе куклой его сладким чаем с печеньем и вареньем.
Игра «Домашний оркестр»
Чему учится ребенок: продолжает развивать слуховое внимание, память, чувство обогащает словарь существительными по лексической теме «Посуда». Оснащение: чашка, ложки, тарелка, кастрюля.
Ход игры: сообщите, что сегодня будете играть на инструментах, но не на музыкальных, а «домашних», и дайте ребенку посуду.
Спросите: «Как можно назвать, одним словом эти предметы?» — «Посуда».— «Мы играть на посуде. Ты оркестр, а я дирижер. Я буду показывать, как играть, а ты повторяй за мной».
Отстукивайте ритмы, а ребенок должен повторять за вами, Пример ритма приведен ниже. Точка – удар пальцем, тире - пауза