Тема «Дома» Родителям рекомендуется: Учите детей называть и показывать на картинке или игрушечном домике части дома (дом, крыша, стены, окно, дверь, пол, потолок). Постройте из конструктора дома, низкий и высокий. На улице обратите внимание ребёнка разные дома. Посчитайте вместе этажи. Скажите, на каком вы этаже живёте. Закрепляйте названия основных цветов в речи детей.
1.Дыхательная гимнастика:
Мы подуем далеко, |
Подуть на пальцы вытянутых вперед рук. |
Мы подуем близко, |
Подуть на пальцы, поднесенные к губам. |
Мы подуем высоко, |
Поднять руки и подуть вверх. |
Мы подуем низко. |
Руки опустить, посмотреть вниз и подуть. |
Пол. |
Кисти рук лежат на столе ладонями вниз. |
Две стенки. |
Ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга. |
Потолок. |
Кисти рук держать над столом ладонями вниз. |
Сверху - крыша-уголок. |
Изобразить уголок, сложив ладони над столом. |
Мышка в норке сидит |
ребёнок сидит на стульчике |
мышка громко пищит |
ребёнок пищит громко |
Мышка в поле побежала |
ребёнок бегает под звон бубна |
мышка тихо запищала |
(громко ударить в бубен — ребёнок останавливается и тихо пищит). |
Мышка в норку побежала |
ребёнок бежит на стульчик |
мышка долго пищала |
ребёнок сидит на стульчике и долго пищит. |
- Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка». 3. Пальчиковая гимнастика 4. Развитие звукоподражания
- Упражнение в понимании пространственных отношений и предлогов, обозначающих их Взрослый произносит текст и в это время дает ребёнку маленькую игрушечную кошку или любую другую игрушку.
Тили-бом, тили-бом,
Вот красивый кошкин дом.
Далее ребёнок располагают кошку по инструкции взрослого:
Кошка сидит в домике,
Кошка вышла из домика,
Кошка залезла на домик,
Кошка села около домика,
Кошка гуляет вокруг домика.
- Раскрась домик по образцу и расскажи, какого цвета дом, крыша, окно, труба.