Контакты

80234641519
detsad4@roohoyniki.by

247618 улица Колесника 9в, г. Хойники, Гомельская область
Открыть контакты

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
:: ::

Педагогам

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка  («интер» - между, «актив» - действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем–либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом, и на доминировании активности дошкольников в процессе обучения, дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решают задачи проблемного характера. Роль педагога в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана совместной образовательной деятельности.

 

 Главное в организации интерактивной игры с дошкольником - создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.

Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействие дошкольников друг с другом и педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности.

В таких играх дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя и других, приобретают собственный опыт.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

  • подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей.
  • дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы педагогом, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.
  • в процессе игры дети взаимодействую друг с другом для достижения поставленной цели.
  • по окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным: главное есть те, кто разыгрывает роли и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных качеств.

Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. 

 

Примеры интерактивных игр:

«Пройди через лабиринт»,«Найди такой же предмет»,«Для чего?»,«Найди лишнее, почему?»,«Подбери по цвету»,«Кому чего недостает?»,«Нелепицы»,«Пройди через лабиринт»,«Чем залатать коврик?»,«Что здесь лишнее?»,«Назови одним словом»,«Нелепицы»,«Найди недостающие части рисунка среди предложенных на выбор»,.«Найди предметы, объединенные каким-то общим признаком»,«Найди закономерности»,«Простейшие умозаключения»,«Установи логические связи»,«Составь рассказ»,«Найди отличия».

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Педагогам

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
-Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
Молодежь.бел.
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
-