Контакты

80234641519
detsad4@roohoyniki.by

247618 улица Колесника 9в, г. Хойники, Гомельская область
Открыть контакты

:: ::

Общественный инспектор по охране прав детства

Дети чувствуют себя в безопасности, если их родители являются требовательными (причём требования едины у всех членов семьи), одновременно любящими и пони­мающими.
Сказать твёрдо «нет», когда это необходимо, очень важно. Говорите «да» так часто, насколько это воз­можно, но если вы сказали «нет», будьте тверды в своём решении.
   Очень трудно родителям вынести жалобы ребёнка. Протесты, слёзы и особенно визг детей нелегко выслу­шивать спокойно. Обычно взрослые стараются прекра­тить нежелательное поведение запретами, попытками от­влечь ребёнка или не замечать капризы. Дети же обычно перестают жаловаться, если родители внимательно их выслушивают, и затем, когда это возможно, пытаются
решить проблему. Если вы сочувственно выслушаете ребёнка, то, возможно, это поможет предотвратить жалобы и вспышки гнева, даже если сама проблема не исчезнет.
   У маленьких детей обычно много поводов для огор­чения, хотя мы делаем всё возможное, чтобы уберечь их от этого.
Важно уметь понять всё с точки зрения ребёнка. При­чём необходимо, чтобы дети учились справляться с труд­ностями сами, поэтому лучше всего не стараться решать всё за них.
   Когда ребёнок плохо себя ведёт, надо дать ему понять, что его понимают и разделяют его проблемы. Это обе­спечивает малышу чувство защищённости и уверенности в себе, так как гораздо хуже, когда дети чувствуют себя отвергнутыми, непонятыми и напуганными. Таким образом, маленьким детям очень важно знать, что родители принимают их такими, какие они есть.
   Они могут это понять с помощью:
·         родительских улыбок и объятий;
·        готовности родителей всегда выслушать и помочь;
·        чувства, что их любят.
   Каждому ребёнку важно чувствовать себя любимым, счастливым и защищенным, но при этом естествен­ными для него являются чувства боли, волнения и гнева. Если дети плохо себя ведут, то для этого всегда есть причина. Однако они ещё слишком малы, чтобы объяснить, в чём дело. Даже если невозможно узнать, чем вызвано плохое поведение, важно помнить, что и «беспричинное поведение» скорее всего имеет причину с точки зрения ребёнка. Знание этого облегчит решение данной проблемы.
   Маленькие дети часто испытывают трудности, которые волнуют их и заставляют чувствовать себя беспомощными. Например, они могут болезненно ре­агировать на разнообразные перемены в режиме дня, питании, а также на общение с незнакомыми взрослыми и детьми, болезни и т.д. Важно дать им почувствовать себя понятыми в любой ситуации.    Однако, сочувствуя ребёнку, необходимо вместе с тем не позволять ему де­лать то, что нарушает заранее выдвинутые требования. Иногда дети понимают, что капризы помогают им доби­ваться исполнения любых желаний, даже неразумных. Если это происходит, то, взрослея, они становятся неуправляемыми. Так что взрослым нужно стараться всегда следовать правилам и сохранять твёрдость в своих решениях.
Проблемы со сном? Составьте распорядок дня и при­держивайтесь его. Помните, что разным детям нужен сон разной длительности.
Проблемы с едой? Старайтесь кормить ребёнка регу­лярно и по возможности есть всем вместе. Не настаивайте на еде, но продолжайте ненавязчиво предлагать её.
   Вспышки гнева? Детям нужны строгие ясные правила поведения так же, как сочувствие и понимание. Важно уметь говорить «да» и «нет». Иногда это может помочь детям почувствовать себя защищенными и уверенными
(С.Д. Маханёва, СВ. Рещикова).
 
                         КАК СПРАВИТЬСЯ С ДЕТСКИМ ГНЕВОМ
    С первых лет жизни ребёнок старается узнать как мож­но больше об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают расстроены и угнетены из-за того, что они ещё слишком малы, чтобы быть по-настоящему независимыми. Знание причин детского гнева помогает взрослым понять эти чувства и поддерживать самооценку малышей.
Большинство двухлетних детей не могут контролиро­вать свои поступки, и в некоторых ситуациях это вполне естественно. Кто-то решает за них, что им делать, есть, носить, слушать и смотреть. А им иногда хочется сделать что-то, что им нравится самим, но у них нет такой возмож­ности. И неудивительно, что вспышки гнева случаются довольно часто.
Иногда гнев вызывается расстройством и переутомле­нием, естественной потребностью ребёнка во внимании или стремлением сделать что-то по-своему.
Вспышки гнева могут произойти в любое время и в любом месте и часто в ситуациях, когда вы чувствуете себя беспомощными. Но даже если дети сердятся, плачут в самом «неподходящем» месте (магазине, транспорте и др.), им надо дать понять, что их уважают, любят такими, какие они есть, и о них заботятся.
Важно не идти на поводу у детского гнева. Показать, что вы понимаете чувства ребёнка, совсем не значит, что
вы «поддаётесь». Гнев должен иметь выход, если только это не подвергает ребёнка опасности. Оставайтесь рядом и постарайтесь успокоить его, когда вспышка закончится. Находясь вместе с ребёнком и не отступая от своих требо­ваний, вы тем самым даёте малышу чувство уверенности, которое ему необходимо.
Имейте всегда с собой любимую книжку, которую ре­бёнок с удовольствием листает. Она может быть полезна, когда вы находитесь в магазине, в машине, в очереди, когда вы говорите по телефону. Поищите миниатюрную книжку, которая помещается в карман, и она выручит вас во многих ситуациях.
Книги часто помогают предотвратить гнев. Если вы чувствуете приближение вспышки гнева, возьмите люби­мую книжку и попробуйте побеседовать с ребёнком — это может отвлечь малыша.
Важно не выяснять причины гнева в самый «горячий» момент. Подождите, пока малыш успокоится, и дождитесь его дружелюбного настроения. Совместное рассматри­вание картинок и чтение книг поможет начать разговор о чувствах ребёнка. Именно умение говорить о чувствах позволит ему быть понятым и может в будущем сделать вспышки гнева более редкими.
Маленьким детям необходимо внимание, поэтому убедитесь, что ребёнок получает его достаточно. Если же вы заняты делами, не игнорируйте ребёнка, не гоните его от себя, а дайте почувствовать, что некоторое время вы просто будете рядом с ним.
 
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РЕБЁНОК
  
    Дети могут многое почерпнуть из теле- и видеопро­грамм, особенно с помощью взрослых. Естественно, не всё из того, что показывают, полезно. Поэтому, выбирая и просматривая программы, взрослый имеет возможность посмотреть с ребёнком то, что наиболее важно.
Теле- и видеопередачи, как и книги, могут рассказать детям много интересного. Это различные версии разви­вать воображение ребёнка, умение узнавать знакомых и любимых персонажей.
Если ребёнок видит по телевизору, что с детьми про­исходит то же самое, что и с ним, это даёт возможность рассказать, что он чувствует и что его беспокоит.
 
Например:
У мальчика новая игрушка (машинка, лошадка, пира­мидка и т.д.), как у тебя, и он тоже радуется подарку.
Дети ходят к врачу, как и ты, и они не плачут, потому что доктор их лечит.
Посмотри, дети купаются, плавают, моются в ванной и не боятся воды.
Когда ребёнок видит, что другие дети чувствуют то же, что и он, это его успокаивает и т.д.

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Общественный инспектор по охране прав детства

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
Портал рейтинговой оценки организации
-Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
Молодежь.бел.
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
-