Контакты

80234641519
detsad4@roohoyniki.by

247618 улица Колесника 9в, г. Хойники, Гомельская область
Открыть контакты

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
:: ::

Родителям

  1. Вызывание гласных звуков
  2. Вытягиваем губы трубочкой, громко поем:

—  У-у-у!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

—  У-у-у!

Рассматриваем с ребенком картинку, изображающую па­ровозик, или игрушечный паровозик.

  • Как гудит паровоз?
  • У-у-у!
  1. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и спеть:

—  А-а-а!

Предлагаем спеть вместе:

—  А-а-а!

Рассматриваем картинку или берем на руки куклу и начи­наем ее укачивать.

  • Как укачивают куклу?
  • А-а-а!
  1. Округляем губы, громко поем:

—  О-о-о!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

—  О-о-о!

Рассматриваем картинку или показываем, как плачет мальчик, у которого болит зуб.

  • Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
  • О-о-о!
  1. Растягиваем губы в улыбку, громко поем:

—  И-и-и!

Предлагаем ребенку спеть вместе:

—  И-и-и!

Рассматриваем картинку или берем в руки игрушечную лошадку.

  • Как кричит лошадка?
  • И-и-и!

 

  1. Уточнение произношения гласных звуков
  2. Рассматриваем с ребенком картинку; объясняем, что малыш поднимается по лесенке, а потом спускается по ней. Делаем упражнение «Лесенка»: поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение
    и понижение тона):
  • У-у-у!
  • А-а-а!
  • О-о-о!
  • И-и-и!
  1. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
  • У-а-о-и!
  • А-о-и-у!
  • О-и-у-а!
  • И-у-а-о!
  1. Закрепляем материал прошлого занятия:
  • Как гудит паровоз?
  • У-у-у!
  • Как мама укачивает малыша?
  • А-а-а! И т. п.

 

  1. Пение слияний гласных звуков
  2. Рассматриваем с ребенком картинку: дети заблудились в лесу, они кричат: «Ау! Ау!»
  • Как кричат дети?
  • Ау! Ау!
  1. Рассматриваем картинку: малыш плачет: «Уа! Уа!»
  • Как плачет малыш?
  • Уа! Уа!
  1. Рассматриваем картинку: ослик кричит: «Иа! Иа!»

—  Как кричит ослик?

-    Иа! Иа!

 

  1. Уточнение произношения согласных звуков

в звукоподражаниях

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, назы­ваем их (не используем сложных для восприятия ребенка гла­голов блеет, мяукает и т.п.), произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.

  1. Это корова. Корова мычит: «Му-му-му!»                      Как кричит корова?
  2. Это коза. Коза кричит: «Ме-ме-ме!» Как кричит коза?
  3. Это кошка. Кошка кричит: «Мяу! Мяу!»  Как кричит кошка?
  4. Это цыпленок. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!»  Как пищит цыпленок?
  5. Это овечка. Овечка кричит: «Бе-бе-бе!» Как кричит овечка?
  6. Это собака. Собака лает: «Гав! Гав! Гав!»  Как лает собака?

 

  1. Уточнение произношения согласных звуков

в звукоподражаниях

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, выра­зительно читаем двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

«Мяу! Мяу!» —

Рыжий кот.

Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» —                                                                                                                                    Лохматый пес.

                            Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» —

Вот это конь!

Хвост и грива как огонь.

«Бе-бе-бе!» —

Барашек черный.

Он веселый и проворный.

«Ме! — кричит козел сердито. —                                                                                                                                                      Опрокинуто корыто!»

«Му! My! My! — кричит корова. —                                                                                                                                                        Забодаю Катю с Вовой!»

  1. Уточнение произношения согласных звуков

в звукоподражаниях

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки и называем их, выразительно читаем стихотворения, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

«Мяу! Мяу! — плачет киска.                                              — Мяу! Мяу! — возле миски.

— Быстро дайте

молока                                                                                  Для котенка и щенка».

«Гав! Гав! Гав!Щенокв корзинке.               «Гав! Гав! Гав!»                                         Пятно на спинке.                                         «Очень страшно одному.                             Где же мама? Не пойму!»

7. Уточнение произношения согласных звуков в звукоподражаниях

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их (не используем сложных для восприятия ребенка глаголов кудахчет, гогочет, кукарекает), произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:

  1. Это курочка. Курочка кричит: «Ко! Ко! Ко!»

Как кричит курочка?

  1. Это гусь. Гусь кричит: «Га! Га! Га!»                               Как кричит гусь?
  2. Это кукушка. Кукушка кукует: «Ку-ку!» Как кукует кукушка?
  3. Это лягушка. Лягушка квакает: «Ква! Ква! Ква!»  Как квакает лягушка?
  4. Это утка. Утка крякает: «Кря! Кря! Кря!» Как крякает утка?
  5. Это петушок. Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!»                                                                                                                                     Как поет петушок?
  6. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, назы­ваем их, произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:

  1. Машина гудит: би-би-би! Как гудит машина?
  2. Мальчик играет на барабане: бум! Бум! Бум!  Как играет мальчик?
  3. Папа стучит молотком: тук-тук-тук!  Как папа стучит молотком?
  4. Девочка звонит в колокольчик: динь! Динь! Динь! Как звенит колокольчик?
  5. Мальчик играет на дудочке: ду! Ду! Ду!  Как мальчик играет на дудочке?

Предлагаем малышу покатать машинку и показать, как она гу­дит; поиграть на барабане и произнести звукоподражание и т. п.

  1. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с малышом картинки, называем их, произ­носим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:

  1. Малыш топает: топ-топ-топ!                     Как топает малыш?
  2. Вода капает: кап-кап-кап!                       Как капает вода?
  3. Часы тикают: тик-так!                               Как тикают часы?
  4. Часы бьют: бом-бом-бом!  Как бьют часы?
  5. Охотник стреляет: пиф-паф!            Как стреляет охотник?
  6. Зайчик прыгает: прыг-прыг!  Как прыгает зайчик?

10.Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с малышом картинки, называем их, произ­носим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:

Мальчик погоняет лошадку: «Но! Но! Но!»  Как мальчик погоняет лошадку?

Девочка наказывает куклу: «На! На! На!»

Как девочка наказывает куклу?

Дядя погоняет ослика: «Ну! Ну! Ну!»  Как дядя погоняет ослика?

Малыш не хочет есть: «Не! Не! Не!»       Как капризничает малыш?

11.Вызывание междометий

Рассматриваем с малышом картинки, называем их. Про­износим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.

  1. Мячик упал в воду:

—  Ах! Ах! Ах!

  1. У девочки болит зуб:

—  Ох! Ох! Ох!

  1. Дети качаются на качелях:

—  Ух! Ух! Ух!

  1. Папа рубит дрова:

—  Эх! Эх! Эх!

  1. Заучивание слов из одинаковых слогов

Рассматриваем с малышом и называем картинки, предла­гаем малышу произнести слова вместе.

папа                     Нана

мама                    Тата

ляля                     баба

дядя                     би-би

 

  1. Уточнение произношения гласных и согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинку, комментируем ее:

—  Девочка заблудилась в лесу. Она кричит: «Папа! Ау! Мама! Ау! Тетя! Ау! Дядя! Ау! Нана! Ау! Нина! Ау!»

Помоги девочке, покричи вместе с ней.

 14.Уточнение произношения гласных и согласных звуков

Показываем ребенку картинку, рассказываем:

—  У Кати Ляля. Катя, дай Лялю!

—  Тетя, на Лялю! Просим ребенка повторить.

 15.Уточнение произношения гласных и согласных звуков

Показываем ребенку картинку, рассказываем:

  • Это Вова. У Вовы би-би. Вова, дай би-би.
  • Тетя, на би-би. Мама, на би-би. Папа, на би-би. Просим ребенка повторить.
  1. Заучивание слов, обозначающих людей из ближайшего окружения ребенка

Подберите фотографии членов семьи, покажите их ребен­ку, назовите членов семьи, попросите ребенка самого показать и назвать.

Задавайте ребенку вопросы:

  • Где мама?
  • Где папа?
  • Где баба? И т.д.

Пусть ребенок показывает и называет членов семьи. Подберите фотографии для составления простых предло­жений:

  • Мама идет.
  • Папа сидит.

---  Катя ест суп.

  1. Заучивание слов — названий игрушек.

 Работа над простым предложением

Покажите малышу картинки с изображениями игрушек и назовите их. Попросите ребенка: «Покажи зайку, мишку, куклу» и т. п. Пусть ребенок проговаривает слова вместе с вами, потом самостоятельно.

Работаем над простыми предложениями:

  • Папа, дай кису.
  • Мама, на кубик.
  • Вова, кати мяч.

18.Уточнение произношения звуков [М], [М']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

мама                           мыть                      Моя мама,

муха                           мыло                      Мой мяч.

моя                             мою                       Мою мяч.

мой                             мяч                        Мама, муха!

 

  1. Уточнение произношения звуков [П], [ГГ]

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

папа           петь                   пили             Папа, пили.

Петя          пить                   пей               Петя, пей.

пух          пилить                 пой               Папа, пой. 

  1. Уточнение произношения звуков [Б], [Б']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

баба                            бить                       Боба, бей!

Боба                           бей

Бобик                         бак

Вот баба. Баба у дома. Бобик на бабу: «Ав! Ав!» Бобик, это баба! 

  1. Уточнение произношения звуков [Ф], [Ф']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим
ребенка проговаривать слова и предложения.
Фома      кофе                 Вот туфли.          У мамы туфли.

Федя      кофта                Вот кофта.            У Фени кофта.

Фима      туфли               Папа, пей кофе. 

  1. Уточнение произношения звуков [В], [В']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим
ребенка проговаривать слова и предложения,
вата       Вова                  Вот вата.           У Вити вода,

вода       Витя                 Вот вода.             Вова, пей воду.

Ваня      ванна                У Вовы вата.       Мама моет Вову. 

  1. Уточнение произношения звуков [Т], [Т]

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим
ребенка проговаривать слова и предложения.
Таня             тетя               Вот Тома.           У тети Таня и Тома.

Тома             кот                У Тимы кот.          Тут Тима и Таня.

Тима

  1. Уточнение произношения звуков [Д], [Д']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.
дом               Даня           вода                  Это дом.

дым              Дуня            куда                 Это дым.

дыня             Дина            дай                   У дома дуб.

дуб               дядя           дать                   У Димы дыня.

ДУДКА

У Димы дудка. Дима:

— Ду! Ду! Ду!

ДЫНЯ

У Дины дыня.

  • Дина, дай дыню!
  • На, Дуня, дыню! 
  1. Уточнение произношения звуков [Н], [Н']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

Нана                                Ната                          Тут Ната.

Нина                                нота                          Вот Нина.

Нона                                кино                          Там Инна.

Анна                                нога                           Болит нога.

Инна                                ноги 

  1. Уточнение произношения звуков [К], [К']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим
ребенка проговаривать слова и предложения.
Катя       кот      кати                     У Кати киса.      Вот кит.

киса        кит      мак                      Катя, кати! 

МАК

У Кати мак.

  • На, мама, мак.
  • Дай, Катя, мак. 
  1. Уточнение произношения звуков [Г], [Г']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

Гена                                   ноги                                    гони

гусь                                    беги                                    гуди

гуси                                    губы                                   где

ГУСИ

  • Гена, где гуси?
  • Вот гуси. Гуси: «Га-га-га!»
  • Гена, беги! 
  1. Уточнение произношения звуков [X], [X']

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их. Учим ребенка проговаривать слова и предложения.

хата              пух                  У нас хата.                  Вот муха,

халат            мех                  Хата мала.                   У зайки пух.

уха               муха                У мамы халат.             Ухо болит,

ухо               тихо                 У кисы мех.                 Вова ест уху. 

  1. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно читаем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить звуко­подражания.

Я люблю свои игрушки —                                                                              Киску, зайку и лягушку,

Заводного петушка                                                                              И пушистого щенка.

  • Мяу-мяу! — киска плачет.
  • Ква-ква-ква! — лягушка скачет.
  • Гав-гав-гав! — кричит щенок.
  • Ку-ка-ре-ку! — петушок.                                                           Я люблю свои игрушки

И подолгу в них играю.                                                                       Киску, зайку и лягушку                                                                  На машине я катаю.

  • Мяу-мяу! — киска плачет.
  • Ква-ква-ква! — лягушка скачет.
  • Гав-гав-гав! — кричит щенок.
  • Ку-ка-ре-ку! — петушок. 
  1. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно чита­ем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить слоги.

ДОМ

Строим дом — ом, ом,                                                                  Впятером — ом, ом.                                                                              Вот окошко, крыша вот.                                                                          От-от-от, от-от-от.

Кубик красный, кубик синий                                                             Подвозите на машине.                                                                            Подвозите на машине                                                                                   Кубик красный, кубик синий.

Дом растет — от, от,                                                                      Видит кот — от, от.

Крыша вот, а вот труба.                                                                            Ба-ба-ба, ба-ба-ба.

Кубик красный, кубик синий                                                                            Подвозите на машине.                                                                            Подвозите на машине                                                                                        Кубик красный, кубик синий. 

  1. Уточнение произношения согласных звуков

Рассматриваем с ребенком картинки, выразительно чита­ем стихотворение, предлагаем ребенку вместе произносить слоги.

ДОЖДЬ

Сильный дождь идет в саду.                                                                                    Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                                                                                                     В лужи он налил воды.                                                                                    Ды-ды-ды! Ды-ды-ды!                                                                                 Стала мокрою листва.                                                                                                         Ва-ва-ва! Ва-ва-ва!

Дождь кончается в саду.                                                                                              Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                                                                                   Скоро я гулять пойду.                                                                                            Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!                                                                                                                Я по лужам побегу.                                                                                                Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!

Я на солнышко взгляну.                                                                                            Ну-ну-ну! Ну-ну-ну!                                                                                               Ах! Какая красота!                                                                                          Та-та-та! Та-та-та!                                                                             Распускаются цветы.                                                                                           Ты-ты-ты! Ты-ты-ты!

  1. Уточнение произношения звука [Ы]

Рассматриваем с ребенком картинки, называем их, пред­лагаем малышу назвать картинки.

бык        дыня                  Вот дым.                    У мамы сын.

дым       мышь                 У Вовы дыня,

сын        мыть                  Надо мыть ноги.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Родителям

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА
Отдел образования Хойникского райисполкома
http://hoiniki.gov.by/ru/education/
-Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь
Молодежь.бел.
105 ЛЕТ ОРГАНАМ ГОСУПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
-